По их словам, причиной отказа работать является то, что компании-посредники, которые выиграли тендеры по поставке топлива у Агентства по антимонопольной политике, не платят им деньги.

«Мы поставляем уголь с Кара-Кече по 900 сомов (около 11 долларов), а на самом деле его продают по 1290 сомов за тонну. Компании-посредники, выигравшие тендеры, зарабатывают на деньгах, которые должны быть выплачены нам. Поэтому мы вынуждены были бросить работу. «Кыргызкомур» мог бы работать с нами напрямую, без посредников. Кроме того, есть вопросы по состоянию дорог: трасса Дыйкан – Кара-Кече находится в ужасном состоянии. Еще одна проблема на этом месторождении – «черные», которые не дают работать. Мы требуем, чтобы правительство решило эти вопросы», ‒ заявил один из водителей Бакыт Сламов.

Пресс-секретарь госпредприятия «Кыргызкомур» Жийде Зоотбекова сообщила, что ведомство пытается разобраться в ситуации. «Мы уже проводили разъяснительные работы до этого и говорили, что «Кыргызкомур» не имеет права заключать договоры напрямую с водителями, и мы можем сотрудничать только с частными фирмами», ‒ пояснила она.

Половина угля, используемого в Кыргызстане, добывает на Кара-Кече. Бишкекская ТЭЦ в год потребляет более 1 млн тонны этого вида топлива, при этом более половины этого объема – 680 тонн — завозится из месторождения Кара-Кече.

Источник: www.centralasian.org