Они подписали открытое письмо президенту России Владимиру Путину, его пресс-секретарю Дмитрию Пескову и министру юстиции Константину Чуйченко с изложением своих предложений.

Письмо публикуют СМИ, редакторы которых подписали обращение. Среди них – включённый в реестр "СМИ-иноагентов" "Дождь". Остальные издания, руководители которых подписали обращение, в этот реестр не включены.

Авторы письма не требуют полной отмены законодательства о "СМИ – иностранных агентах", но добиваются его пересмотра. Среди 12 предложенных ими поправок – возможность признания СМИ "иноагентом" только в судебном порядке и после предупреждения, установление порога иностранного финансирования СМИ, позволяющего не признавать его "иноагентом", отказ от произвольности при признании СМИ "иноагентами", смягчение условий для физических лиц – "иноагентов". Отдельным пунктом внесено предложение аннулировать нынешний список "СМИ-иноагентов".

Сейчас в этом списке 43 издания и физических лица. Понятие "СМИ-иноагента" появилось в российском законодательстве в 2017 году, тогда же в реестр были включены первые СМИ, в том числе Радио Свобода и его региональные проекты. Корпорация РСЕ/РС не согласилась с этим решением российских властей.

Источник: www.centralasian.org