«С узбекской стороной завершены последние переговоры. Министры на вертолете облетели территорию, подготовили необходимые документы. Мы ждем визит президента Садыра Жапарова в Китай, пока Пекин закрыт в связи с коронавирусом. После его открытия мы ожидаем, что в ходе визита судьба этого проекта будет решена. Последние маршруты внутри Кыргызстана определены, через нашу территорию будет проходить 280 километров, 57 из которых – тоннели», — сказал Жапаров.

Он добавил, что сейчас разрабатываются различные модели финансирования проекта.

Инициатива о строительстве железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан была озвучена еще в начале 2000-х, но с тех пор дело так и не дошло до реализации. В 2002 году Пекин уточнил технико-экономическое обоснование будущей ветки и определил ее направление. По той задумке предполагалось, чтобы дорога через перевал Торугарт пролегала по джайлоо Арпа, а далее через Узгенский район достигла города Кара-Суу, а оттуда уже шла в Узбекистан. Общая ее протяженность должна была составить 268 километров.

В 2017 году была создана трехсторонняя рабочая группа по строительству дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, сообщалось о рассмотрении трех разных вариантов реализации проекта.

Источник: www.centralasian.org