Карл БоргвардЗападногерманская автомобильная компания Borgward полвека назад была очень известной и популярной маркой автомобилей. Гений Карл Боргвард был основателем этой марки и компании в целом. Как и большинство великих людей, Карла Боргварда преследовали жизненные трудности. Родился он в семье торговца углем Вильгельма Боргварда, у которого было 12 дочерей и младший Боргвард был один лишь сын. Взросление в женском коллективе повлияло на характер Карла – увлечения и мнения брата мало кого беспокоили. Следовательно, Карл был замкнутым, молчаливым, сам решал свои проблемы. В интересы мальчика входило увлечение техникой. Многие из ровесников Карла не могли еще даже читать, в то время как сам Карл уже изготавливал детские машинки из шестеренок от будильников. Детство Карла мало приносило радости ему самому, поэтому и желания продолжать вести дела отца в угольном деле у него не возникало. Но отец был не против выбора сына. Хотя бизнес Вильгельма Боргварда не приносил ему большого дохода, все же ему удалось скопить денег на обучение Карла, который грезил мечтой о «Высшей технической школе Гамбурга».
1913 год принес Карлу много положительных событий – он получил диплом инженера и быстро нашел работу – первое место в Ганновере, а следом в Берлине. Все бы складывалось хорошо, если бы не начавшаяся война, которая на время остановила развитие карьеры Карла. Как и многие тогда люди, Карл отправился на фронт, воевал на передовой, имел ранение, но все же вернулся домой целым и невредимым. По окончанию Первой мировой, Карл уехал в Бремен. Здесь же он познакомился со своим в дальнейшем коллегой Эрнестом Берольдом. Найдя общий язык, молодые люди вскоре руководили мастерской по починке автомобилей и техники. Затем, решив пополнить объем и ассортимент своих работ, Карл и Эрнест стали выпускать незамысловатые запчасти и комплектующие.
Некоторое время спустя, фирма стала довольно известной в Бремене, и в 1921 году Карл выкупил долю у Эрнеста и стал единоличным владельцем. Выпускаемые запчасти приносили прибыль фирме, но Боргвард всерьез занялся изобретением собственного автомобиля. В послевоенной Германии не многие имели средства на автомобиль, поэтому главной задачей Карла было изобретение дешевого транспортного средства. Первый сконструированный Карлом грузовик-трицикл представлял собой простую конструкцию, больше походившую на велосипед с прикрепленным к нему ящиком. Было много плюсов – на этот транспорт не требовались права, он не облагался налогом, грузоподъемность составляла около 200 кг, достаточно низкая цена. Затем Карл несколько усовершенствовал грузовичок и спрос на него значительно рос.
Успех помог Карлу выкупить одну из разорившихся на тот момент компаний и гений начал разработку легковых автомобилей. К этому времени маленькая мастерская превратилась в успешный автоконцерн. Но вскоре, снова нарушив планы, грянул 1939 год. Во время Второй мировой войны Borgward работал на потребности Вермахта, в целом как и все немецкие автопроизводители. Но пережив все ужасы и тягости очередной войны, почти исчезнувшая с лица земли, автомобильная компания начала расцветать. Borgward, во второй половине 50-х, была третей автомобильной компанией в Германии. Но все же конкуренция была тяжелой и в 1961 году Borgward окончил свое существование, объявив о банкротстве. Сам же основатель Карл Боргвард скончался 1963 году, буквально спустя пару лет после падения его компании.