В связи с этим проектировщики опасаются, что возведение такого крупного комплекса, включающего десятки высотных зданий, может создать большие проблемы. Об этом Азатлыку поведали несколько специалистов, задействованных в проектировке. По их словам, руководство строительства боится идти к президенту с этой новостью. Азатлык поговорил с независимым специалистом, многие годы занимавшимся проблемами гидрогеологии в Туркменистане, который заявил, что не удивлён обнаружением близких к поверхности грунтовых вод, а скорее удивлён тем, почему проектировщикам понадобилось столько времени, чтобы обнаружить грунтовые воды.

Как сообщили источники Азатлыка близкие к мэрии Ашхабада, грунтовые воды с близким залеганием были обнаружены, когда начали рыть котлованы.

«Теперь они боятся идти с этой новостью к президенту. Но все проектировщики говорят, что в этой ситуации, без установки дорогостоящих высокотехнологичных насосных сооружений, строить нельзя. Опять повторится ситуация с новым международным аэропортом, который вскоре после открытия начал проседать и на стенах образовались большие трещины. Но специалисты говорят, что так как Ашхабад-сити строят севернее Каракумского канала, ситуация намного серьёзнее, и в этом месте нельзя строить ни 35-этажное здание, ни другие высотные сооружения», рассказал один из источников.

Напомним, в январе 2017 года выяснилось, что здание нового международного аэропорта, сданного в эксплуатацию в сентябре 2016 года, начала давать серьёзную осадку. Тогда для решения проблемы привлекли специалистов французской строительной компании «Bouygues Construction».

Азатлык обратился к специалисту, который на протяжении многих лет занимается проблемами гидрогеологии в Туркменистане и хорошо знаком с ситуацией с грунтовыми водами в северных районах Ашхабада. Собеседник заявил, что удивлён тем, почему проектировщики Ашхабад-сити обнаружили грунтовые воды только после того, как начали рыть котлованы.

«То, что территории севернее Каракумского канала находятся в зоне, подтопления является общеизвестным фактом. Там глубина грунтовых вод местами менее метра. Чтобы узнать это не обязательно рыть котлованы. Даже аэропорт, построенный с южной части канала, где канал создаёт своеобразную завесу от грунтовых вод, стекающих с гор, может функционировать только при круглосуточном откачивании грунтовых вод. И даже при этом в начале 2017 года была проблема с оседанием здания аэропорта и трещинами в стене. А севернее канала, конечно же ситуация будет ещё серьёзнее. Я также удивлён тем, что специалисты только опасаются повторения ситуации с аэропортом. Если они специалисты, они должны быть в этом уверены. Я с самого начала не понимал почему решили строить именно там. Это говорит о полной безграмотности принимавших такое решение чиновников», говорит специалист.

Проект «Ашхабад-сити» строят в северной части туркменской столицы в районе Гуртлынского водохранилища. 25 мая этого года президент Туркменистана с большой помпой открыл начало строительства «Ашхабад-сити». Согласно официальным сообщениям, общая площадь комплекса составит 744 гектара и будет включать в себя более 200 зданий, в том числе 180 жилых домов высотой от 12 до 35 этажей и рассчитанных на 107 тысяч жителей. Специалисты и ранее выражали опасения о нецелесообразности строительства 35-этажного здания в сейсмоопасном Ашхабаде.

Специалист по гидрогеологии в беседе с Азатлыком предупредил, что продолжение строительства в этом районе Ашхабада, может привести и к другим проблемам.

«Там и другая напасть, связанная с грунтовыми водами – засоление. Это угроза не только зеленым насаждениям, соль будет проникать даже через насыпанный грунт и будет угрожать постройкам. В тех районах нужно использовать специальный солестойкий бетон, который стоит очень дорого. Также при такой близости грунтовых вод резко повышается и сейсмическая опасность», говорит специалист.

Источник: www.centralasian.org