Из них 30-40 порожние автомобильные контейнеровозы, остальные перевозят товары народного потребления и продукты питания.

В Погранслужбе скопление грузовиков объясняют активизацией экономической деятельности и сезонным увеличением грузопотока. В других пунктах пропуска на границе двух стран скоплений людей и транспорта не зафиксировано.

На сегодняшний день на границе Кыргызстана и Казахстана работает семь автомобильных пунктов пропуска: «Ак-Жол», «Ак-Тилек», «Чалдыбар», «Кен-Булун», «Токмок» в Чуйской области, «Чон-Капка» — в Таласской и «Каркыра» — в Иссык-Кульской.

Грузовые автомобили могут проехать через пункты пропуска «Ак-Тилек», «Чалдыбар», «Чон-Капка » и «Каркыра». Порожние грузовые автотранспортные средства также могут выехать из Кыргызстана в Казахстан через пункт пропуска «Кен-Булун».

Железнодорожные составы проезжают через пункт пропуска «Каинды».

На границе Кыргызстана и Казахстана с кыргызской стороны периодически возникают очереди из грузовиков, иногда они достигают нескольких километров. В прежние годы усиление контроля на границе не раз становилось предметом споров между Кыргызстаном и Казахстаном. Эксперты заявляли о торговой войне соседних стран. Спор дошел до ВТО.

Кыргызстан и Казахстан состоят в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), который предполагает свободное перемещение товаров по территории всех членов организации. На практике страны продолжают применять ограничительные меры в отношении партнеров по организации.

Источник: www.centralasian.org