04.07.2019     0
 

МИД Таджикистана прокомментировало лишение аккредитации журналистов Радио Озоди

Заявление МИД РТ появилось 3 июля на сайте внешнеполитического ведомства на таджикском языке. Ранее ОБСЕ,…


Заявление МИД РТ появилось 3 июля на сайте внешнеполитического ведомства на таджикском языке. Ранее ОБСЕ, Комитет по защите журналистов и руководство Радио Свободная Европа/Радио Свобода выразили обеспокоенность отказом МИД Таджикистана аккредитовать журналиста таджикской службы Радио Озоди в Душанбе Барота Юсуфи. Еще четверо журналистов Радио Озоди ждут решения внешнеполитического ведомства о продлении аккредитации. МИД Таджикистана свое решение объяснило тем, что якобы Барот Юсуфи в своих репортажах упоминал запрещенную в стране Партию исламского возрождения (ПИВТ).

МИД Таджикистана в опубликованном 3 июля заявлении обвиняет Радио Озоди в искаженном освещении реалий Таджикистана. «В своих публикациях Радио Свободная Европа вместо освещения реалий политической, эномической, социальной и культурной жизни, предлагает слушателям и читателям далекие от правды информации», — считает внешнеполитическое ведомство Таджикистана. Публикации Радио Озоди, по мнению МИД РТ, носят «скандальный» и «провокационный» характер. Вместе с тем, в заявлении не приводятся конкретные примеры. А на деле наблюдается рост аудитории и ежемесячно публикации Радио Озоди читают до 5 миллион человек, а недавно две статьи сотрудников таджикской службы стали победителями в конкурсе лучших публикаций Радио Свободная Европа/Радио Свобода.

МИД Таджикистана утвреждает, что Радио Озоди занимается пропагандой «экстремисткой идеологии запрещенной в стране ПИВТ и объявленной экстремисткой «Группы 24». Деятельность этих политических групп в Таджикистане запрещена. Руководители и активисты ПИВТ и «Группы 24», живущие за пределами Таджикистана, заявляют, что их идеологии не имеют ничего общего с экстремизмом, но сичтабтся таковыми, потому, что они выступают против политики нынешнего руководства Таджикистана. А Радио Озоди видит свою задачу только в распространением информации, пропаганда противоречит кодексу корпорации.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода – некоммерческая медиакорпорация, распространяющая информацию на различных платформах (интернет, радио, телевидение, видео) для аудитории в 22 странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной и Южной Азии на 26 языках. Корпорация в качестве частного грантополучателя финансируется за счет средств, предоставляемых Конгрессом США через попечителя американского зарубежного вещания – Агентство США по глобальным медиа. Миссия компании заключается в продвижении демократических ценностей и институтов путем обращения к аудитории тех стран, в которых свобода прессы ограничена властью или пока еще не стала нормой общественной жизни.

Напомним, Министерство иностранных дел Таджикистана 26 июня отказало в аккредитации журналиста таджикской службы Радио Озоди в Душанбе Барота Юсуфи. Еще четверо журналистов Радио Озоди ждут решения внешнеполитического ведомства о продлении аккредитации.

В среду, 26 июня, представитель таджикской службы Радио Озоди был приглашен в МИД страны, где ему сообщили, что в аккредитации Бароту Юсуфи временно отказано, так как он не раз в своих репортажах упоминал запрещенную в стране Партию исламского возрождения.

«Аккредитация не должна использоваться в качестве контроля за публикациями или ограничения в процессе получения информации. Я призываю власти Таджикистана восстановить аккредитацию Барота Юсуфи и его коллег», — говорится в заявлении Харлема Дезира, представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

Недавно ОБСЕ осудила систему аккредитации, заявив, что она не должна быть средством контроля над журналистами.

Ранее Радио Свободная Европа/Радио Свобода назвало это «наглядным способом контроля правительства над независимыми СМИ». Дейзи Синделар, исполняющая обязанности президента корпорации РСЕ/РС, решительно осудила этот шаг таджикских властей. «Мы поплатились за соблюдение профессиональных стандартов в журналистской деятельности», — сказала она 27 июня.

Дейзи Синделар считает использование аккредитационной системы «цензурой», «вмешательством и давлением на таджикскую службу Радио Озоди».

Джоанна Левисон, пресс-секретарь Радио Свободная Европа / Радио Свобода, 28 июня заявила, что власти Таджикистана используют систему аккредитации для наказания сотрудников Радио Озоди за их беспристрастные и профессиональные публикации.

«Вместо того, чтобы выполнить свое международное обязательство и поощрять СМИ, власти используют систему аккредитации в целях ограничения работы журналистов. Это не первый раз, когда таджикские власти отказывают нашим коллегам в аккредитации. Так было в 2016 году. Только после негативной реакции со стороны международного сообщества, власти в короткий срок восстановили аккредитации. Мы надеемся, что и на сей раз наши коллеги получат аккредитацию. Мы раньше неоднократно выражали благодарность международным организациям за поддержку, и надеемся, что они и сейчас выступят в нашу защиту», — заявила Джоанна Левисон.

Пресс-секретарь Радио Свободная Европа / Радио Свобода добавила, что еще четверо журналистов Радио Озоди ждут продления аккредитации. «Мы требуем незамедлительно продлевать их аккредитации», — заявила она.

Накануне Комитет по защите журналистов (CPJ) также призвал таджикские власти восстановить аккредитацию Барота Юсуфи — журналиста таджикской службы Радио Озоди. CPJ призвал Душанбе не использовать аккредитацию как способ цензуры. Об этом также заявил представитель ОБСЕ по вопросам свободы прессы.

Источник: Радио Озоди

 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных .