Мамин заявил, что «текущая ситуация на железнодорожных переходах на границе с КНР несет в себе риски для дальнейшего наращивания транзитно-транспортных потоков» (цитата по сообщению на сайте правительства), и «обратился к китайским коллегам с просьбой рассмотреть принятие оперативных мер по восстановлению и увеличению грузопотоков, что положительно отразится на объемах торговли во всем регионе».

Как на эту просьбу отреагировала китайская сторона, в сообщении не говорится.

Китай с конца прошлого года не принимает многие грузы, в том числе зерновые, цветные металлы, удобрения из Казахстана в крытых вагонах, ссылаясь на риск завоза на территорию страны коронавируса. Казахстанские экспортеры, отправлявшие груз железной дорогой, заявили о многомиллионных убытках, некоторые сообщили, что вынуждены были остановить бизнес.

Кроме того, китайская сторона ввела ограничения на перевозку грузов автомобильным транспортом. В начале ноября комитет государственных доходов министерства финансов Казахстана сообщил, что в системе электронной очереди на выезд в Китай с казахстанской стороны таможенного поста «Нур жолы» ожидают свыше 10 тысяч большегрузных автомобилей.

Источник: www.centralasian.org