04.11.2019     0
 

Калилов: Построить Кыргызстану железную дорогу помогут Россия и Узбекистан

«Совместно с Россией написано ТЭО — где будет проходить дорога, какие месторождения могут разрабатываться параллельно…


«Совместно с Россией написано ТЭО — где будет проходить дорога, какие месторождения могут разрабатываться параллельно строительству дороги и так далее. Россия обещает рассмотреть вопрос финансирования. Были в Узбекистане, там также обещают оказать помощь», — сказал Калилов.

Инициатива о строительстве железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» была озвучена еще в начале 2000-х, но с тех пор дело так и не дошло до реализации. В 2002 году Пекин уточнил технико-экономическое обоснование будущей ветки и определил ее направление. По той задумке предполагалось, чтобы дорога через перевал Торугарт пролегала через джайлоо Арпа, а потом через Узгенский район достигла города Кара-Суу и оттуда уже шла в Узбекистан. Общая протяженность должна была составить 268 километров.

Бывший президент Алмазбек Атамбаев после прихода к власти предложил вместо маршрута «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» построить ветку «Таджикистан-Кыргызстан-Казахстан-Россия». Но эта идея не нашла ни у кого поддержки. После этого власти КР вновь вернулись к проекту дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» и предложили новый маршрут.

В 2017 году была создана трехсторонняя рабочая группа по строительству дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», и сообщалось о рассмотрении трех разных вариантов реализации.

Источник: www.centralasian.org

 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 20 =

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных .

Лента новостей