По словам одного из водителей Султана Дусупова, качество дорог не выдерживает критики, а плата, которую собираются внедрять, — неподъемная. Он привел расчет: если дальнобойщик едет из Туркестана в Актобе и обратно, то ему придется заплатить около 60 тысяч тенге.

— На кого будет работать водитель? На государство или на свой карман? Дороги некачественные. Зимой, когда осадки, невозможно на обочине остановиться. Много ям и выбоин. Пусть сначала дорогу сделают, потом деньги требуют. На некоторых отрезках на протяжении 200–400 километров нет сотовой связи. Это же позор, — говорит он.

На место протеста водителей прибыли представители акимата Сауранского района и компании «КазАвтоЖол», национального оператора по управлению автодорогами. На видео, которое отправили водители в редакцию Азаттыка, представитель «КазАвтоЖола» Талгат Берденов говорит, что согласен с критикой качества дорожного полотна, и сообщает, что «вопрос обсуждается». Водители предупреждают, что готовы перекрыть движение, если власти не пойдут навстречу. На видеозаписи запечатлены и наблюдающие за акцией со стороны сотрудники полиции.

31 мая водители в Шымкенте выступили с протестом у рынка «Жибек жолы». Но фото, которые они прислали Азаттыку, сняты задержания полицией участников акции и попытки разогнать протест.

Компания «КазАвтоЖол» не ответила на просьбу Азаттыка прокомментировать выступления дальнобойщиков.

С 30 мая в нескольких регионах Казахстана водители большегрузов выражают несогласие с планами властей сделать некоторые автотрассы платными. 17 мая «КазАвтоЖол» сообщил, что с июня 18 отрезков дорог общей протяженностью около 5,8 тысячи километров станут платными. Компания объясняет, что собранные средства будут направлены на развитие придорожной инфраструктуры, создание условий, которые будут способствовать повышению безопасности на дороге и снижению аварийности.

В Актюбинской области вышедших на протест водителей грузовиков привлекли к административной ответственности, оштрафовав 11 человек.

Источник: www.centralasian.org