По его словам, из-за закрытия школ в период пандемии в мире каждый третий школьник, или 463 миллиона детей, не имели дистанционного доступа к образованию, «и дети Казахстана не стали исключением».

«Последствия пандемии COVID-19 могут обратить вспять достижения Казахстана в интересах детей. ЮНИСЕФ рекомендует открыть все школы в новом учебном году с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм», – сказал Артур ван Дизен.

Организация рекомендует провести мониторинг для определения потерь в обучении, по результатам которого рекомендует «сформировать и протестировать программы по восстановлению знаний учащихся на основе индивидуального подхода». Ван Дизен сообщил, что ЮНИСЕФ готов оказать Казахстану помощь в разработке таких программ.

По данным Министерства образования и науки Казахстана, если в первой четверти этого учебного года в стране дистанционно обучалось 2,5 миллиона школьников, то в четвертой четверти их число сократилось до 1,3 миллиона. В последней четверти 1,7 миллиона учеников обучались в смешанном формате. Школу посещали ученики дежурных и выпускных классов.

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, выступая на республиканском педсовете 27 мая, заявил, что система образования «не выдержит следующего года в дистанционном формате» и призвал учителей к вакцинации и соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Источник: www.centralasian.org