27.02.2015     0
 

Фотографии Косими Рохбара «кормят» издания?

Источник:  Косими Рохбар, министр сельского хозяйства Таджикистана, ранее заявил, что его изображения в газетах влияют…


Источник: 

5228832

Косими Рохбар, министр сельского хозяйства Таджикистана, ранее заявил, что его изображения в газетах влияют на тираж издаваемых изданий: «Я много раз слышал, что если в номере какого-либо издания, будь оно критическим материалом или похвальной статьёй, размещают моё фото, то газеты буквально сметают с полок».

Это мнение министра сельского хозяйства прозвучали в то время, когда чуть ранее Абдуджаббор Рахмонов, экс министр образования и бывший ректор педагогического ВУЗа имени Садриддина Айни, ныне госсоветник президента по социальным вопросам и связям с общественностью заявил, что причиной обильной критики в его адрес со стороны журналистов послужило частое упоминание о нём или своего рода «рекламирование» его имени его же учениками.

Из этого следует, что некоторые чиновники считают, что журналисты размещают их фотографии в изданиях с целью увеличения тиража. Эти заявления чиновников последовали после жесткой критики со стороны журналистов. Кто знает, возможно, таким образом, они себя оправдывают!? Чтобы узнать действительно ли фото высокопоставленных лиц влияет на количество тиража газет, мы обратились к нескольким руководителям изданий и властелинам пера.

 

5225760

Зафари Суфи, учредитель еженедельника «Озодагон», говорит, что напечатанные фотографии руководителей тех или иных ведомств, не играют никакой роли по увеличению тиража.

— Я не могу говорить от лица всех изданий, но убеждён, что никакое изображение политического деятеля нашей страны, никоем образом не может заставить покупать или не покупать нашу газету. И если министр или руководитель другого ранга полагает, что именно он стал причиной столь высокого тиража, пусть создаст своё издание и размещает там свои изображения. Мы даже согласны заплатить типографии, и если в самом деле издание станет популярным, мы будем только рады, если нет – пусть возместят наши вложения. А если в изданиях деятельность ведомства руководимого ими, будет раскритикована за недостатки, а народ будет покупать газету по этой причине, то здесь место не для гордости, а скорее для того, чтобы просить извинения у народа за оплошности, –говорит Зафар Суфи.

В действительности, есть люди, считающие что, размещая фотографий известных людей или высокопоставленных лиц на первых страницах газет, в разы вырастит тираж и число читателей.

Между тем не так давно, я сама встретилась с подобной ситуацией. Один мой приятель как-то сказал, что можно привлечь читателя, если написать статью о муллах или религиозных деятелях наподобие Тураджонзода… Тогда может и вправду таким образом можно увеличить тираж и число читателей.

 

5185824

Акбарали Сатторов, председатель союза журналистов Таджикистана, отмечает, что изображения известных личностей и вправду может влиять на тираж издания, но мы не должны этим злоупотреблять.

— Ни одна из газет не вставит фото без причины. Тем временем, когда мы учились в ВУЗе, наши наставники нам говорили, что если газета будет состоять из множества разных картинок или фотографий, настолько она будет интересна читателю. Когда мы издали «Дайджест-пресс» — мы изменили стереотип. В те времена мы размещали фотографии Арнольда Шварценеггера или других актёров Голливуда, и эти фото привлекали внимание покупателей. Но за всё время, что я работаю, никогда в моих изданиях не было фотографий боевиков. Хотя эта тема одно время была очень популярной. Или представителей нашей религии,- сказал А.Сатторов.

По его словам, в последнее время заметно влияние изображений известных людей на покупаемость печатных изданий. Когда газета «Тоҷикистон» напечатала интервью с Шейхом Тимуром, и разместила на первой полосе большую его фотографию, это сразу повлияло на тираж газеты. Лично мне многие говорят: «Если ты поместишь мою фотографию в своей газете, к ней повысится интерес и спрос». Но это должно быть конкретизировано, иметь мотив и позыв, и всесторонний анализ.

 

5183776

Нуриддин Каршибоев, председатель Совета по СМИ, подчёркивая независимость тиража изданий по размещённых там фото, отмечает: «Я не думаю, что фотографии чиновников как-то влияют на количество выпускаемых газет. Газеты и журналы делают покупаемыми труд коллектива и качество печатаемого материала, отвечающего требованиям и чаяниям общества».

Тем временем специалист по социальным вопросам Аъзамшо Куканшо говорит, что в последние годы наблюдается некое притупление внимания народа к политическим изданиям и только изображение кого-то может остановить взгляд на газету.

— Во-первых, я не согласен с мнением министра, и не верю в то, что его изображение стало мотивом для повышенного спроса со стороны читателей. В целом, сегодня уровень покупателя и читателя изданий идёт по наклонной, причина количество изданий или точнее еженедельников, тираж которых составляет от 2 до 4000 экземпляров (кроме нескольких изданий, на которых людей подписывают). Для 8 миллионного населения республики, такое количество ничтожно мало. В прежние годы фотографии известных представителей духовенства, руководителей министерств и ведомств и других политических деятелей и их оппонентов, немного «согревали» рынок изданий. Однако в течение 2 последних лет и это перестало существенно влиять на увеличение доходов частных изданий. И даже если имеет какое-то значение, оно весьма не велико. Сегодняшнего читателя больше завлекают любовные истории и информации о жизни и похождениях представителей музыкальной сферы. Короче говоря, культурный, политический и социальный уровень таджика, таков, что самыми продаваемыми изданиями в стране являются так называемая «жёлтая пресса» и сканворды, переведённые с российских изданий, — говорит социолог.

Рухшона Хакимова

 
Лента новостей