В акции участвуют в том числе "Дождь", The Bell, "Медиазона", Republic, "Новая газета", "Бумага", "Тайга.инфо", "Важные истории", Doxa, "7×7", "ОВД-Инфо", The Village, "Медуза", "Псковская губерния", "Черновик", Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и другие.

Участники вывесили на своих главных страницах и перед всеми материалами баннеры со словами: "Нет иноагентов, есть журналисты", а также "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено средством массовой информации, выполняющим функции средства массовой информации". Плашка обыгрывает упоминание, которое должны использовать во всех своих сообщениях СМИ и люди, признанные "иностранными агентами".

Издания также призвали своих читателей подписывать так свои сообщения в соцсетях.

В реестр СМИ – "иностранных агентов" внесено 18 медиа, 25 журналистов и четыре юридических лица, созданных журналистами-"иноагентами". Только с апреля список пополнился 30 пунктами.

Ранее главные редакторы российских СМИ, в том числе телеканала "Дождь", "Новой газеты", "Эха Москвы", Znak.com и ТВ2, опубликовали открытое письмо к президенту Владимиру Путину, его пресс-секретарю Дмитрию Пескову и министру юстиции Константину Чуйченко с требованием аннулировать действующий список "иностранных агентов" и поправить законодательство об "иноагентах".

В обращении руководители СМИ предлагают 12 поправок к закону об "иноагентах". В том числе присваивать такой статус, считают подписавшие открытое письмо, следует только по решению суда. Также законодательство должно четко определить понятия "политической деятельности" и "лоббизма". Авторы обращения предлагают обязать Минюст предоставлять доказательства, по которым то или иное СМИ является "иноагентом".

До этого редакции российских СМИ обратились к руководству страны с требованием остановить кампанию против независимой журналистики. С такими заявлениями выступили телеканал "Дождь", "Новая газета", российский Forbes и "Медуза", а также The Village, "7×7", Republic, "Псковская губерния", Wonderzine и многие другие издания.

Журналисты адресовали свое обращение президенту Владимиру Путину, директору ФСБ Александру Бортникову, генпрокурору Игорю Краснову, председателям Госдумы и Совфеда Вячеславу Володину и Валентине Матвиенко и другим.

Медиа потребовали соблюдать закон о СМИ и отказаться от практики включения изданий и журналистов в списки "иностранных агентов" и "нежелательных организаций", прекратить задержания и избиения представителей СМИ на протестных акциях.

В середине июня 2021 года "Дождь" исключили из журналистского пула президента России Владимира Путина. По словам двух источников "Медузы" на канале, причиной исключения стало то, что "Дождь" освещал возвращение политика Алексея Навального из Германии в Россию и митинги в его поддержку. В 2015 году телеканал "Дождь" был исключен из ряда кабельных сетей после появившегося в его твиттере опроса на тему о блокаде Ленинграда.

Министерство юстиции России внесло Настоящее Время в реестр СМИ-"иноагентов" в 2017 году. Наш телеканал не является "агентом" ни одного из правительств и считает это решение несправедливым и юридически спорным.

Источник: www.centralasian.org