Источник: Радио Озоди

На Синае разбился самолет компании Metrojet с российскими туристами, летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург

BDB4B4AF-1E71-403C-B835-D380B05049D0_w640_r1_s

Через 23 минуты после вылета с воздушным судном Metrojet Airbus A-321, следовавшим рейсом 9268, ​была потеряна связь. На борту замолета находились 224 человека, из них 217 — пассажиры. Лайнер принадлежит компании «Когалымавиа» (с 2012 года работает под названием «Metrojet»). В течение нескольких часов о судьбе самолета поступала противоречивая инфрмация. В полдень подтверждение о крушении пришло от властей Египта.

Среди версий, которые поступали из разных источников, доминировали: неисправость систем связи самолета, крушение по невыясненным причинам. Версия о том, что самолет разбился, на протяжении пяти с лишним часов не являлась официальной и окончательной.

По информации со ссылкой на источник в аэропорту Шарм-эш-Шейха, экипаж самолета сообщил о неисправности систем связи практически сразу после взлета и запросил экстренной посадки.

43E79210-7F1D-4499-99CA-6FB72A3C6BA5_w268

Родственники пассажиров рейса 9268 в аэропорту Пулково. 31 октября 2015 года.

Военная авиация Египта была поднята по тревоге для поисков российского авиалайнера. На основании этого появилась версия о том, что самолет с туристами мог потерпеть крушение непосредственно над центральной частью Синайского плуострова, где активны вооруженные формирования группировки «Исламское государство». По причине этого возникло предположение, что российский самолет был сбит. Власти Египта заявили, что не допускают вероятности этого.

В полдень по московскому времени агентство «Рейтер» со ссылкой на представителя египетских спасательных служб сообщило, что обломки именно этого самолета найдены в центральной части Синайского полуострова. Через несколько минут эту информацию подтвердили египетские власти.

E30430DD-AE8C-4C77-B338-782AE7E1EEB3_w640_r1_s

История полета рейса 9268.

Надежду на то, что лайнер был цел, подпитывала информация о том, что рейс 9268 якобы заходил в воздушное пространство Кипра, выходил на связь с кипрскими диспетчерами. Представители «Росавиации» сообщили, что власти Кипра только подтвердили потерю связи с российским самолетом. Со столь же невысокой степенью достоверности СМИ приводили сведения о якобы имевшем место контакте самолета с турецкими диспетчерами.

Информация о полете рейса 9268, которую можно считать объективной, имеется на сайте www.flightradar.com. Этот ресурс позволяет отслеживать параметры полетов пассажирских самолетов, находящихся в мировом воздушном пространстве. Согласно ранным этого источника, российский самолет резко потерял высоту перед тем, как исчезнуть с радаров.

2015-10-31_181544

В аэропорту «Пулково» встречающие с тревогой все это время ожидали хоть какой-то информации. Очевидцы говорят, что ситуация очень напряженная, многие плачут. За час до вылета на табло прибытия была информация об опоздании рейса на 10 минут (прибытие по расписанию в 12.20). За несколько минут до времени прибытия по расписанию информация о рейсе 9268 была убрана с табло. В «Пулково» съехались родственники пассажиров. Представители аэропорта попросили этих людей пройти в отдельное помещение. У здания аэропорта дежурят кареты скорой помощи.

МЧС России сообщило, что к вылету готовы три самолета со спасателями.

Евгения Назарец, Радио Свобода

«Copyright (C) 2010 RFE/RL, Inc. Перепечатывается с разрешения Радио Свободная Европа/Радио Свобода»